About an exhibition of an applied art in Delhi 2005 О выставке прикладного искусства в Дели 2005

В 2005 году я посетила столицу Индии Дели.
Осенью 2004 года я увидела рекламу в интернете о планируемой на февраль - март 2005 международной выставке-ярмарке прикладного искусства в столице Индии Дели.
Попробовала зарегистрироваться-получилось и стала готовиться к поездке. В аэропорту разговорилась с двумя женщинами со старыми рюкзаками. Они сообщили, что летят бродить по Индии на два месяца, а жить будут в ашрамах, то есть в самых дешевых гостиницах, как они пояснили, типа домов колхозника.
Перед поездкой я подумала, что Москву нельзя посмотреть за неделю, поэтому и не планировала ехать куда-либо еще.
Основные цели были: посмотреть столицу Индии Дели, посетить Международную выставку прикладного искусства и разыскать Мемориал Индиры Ганди.
Экспонаты были представлены в течение пяти дней в главном выставочном центре Индии Pragati Maydan.
Это территория в городе с многочисленными  большими павильонами типа  Всероссийского Выставочного Центра в Москве.
В отеле, куда меня определила турфирма, я увидела галдевших бывших наших соотечественниц из Узбекистана, которые летают прямым рейсом Ташкент-Дели за "товаром". Там же я познакомилась с женщиной моего возраста из Пакистана, которая пригласила в гости в Карачи.
Очень неожиданным, но полезным для меня оказалось знакомство за завтраком  в отеле с Мишель - женщиной из Претории Южной Африки. Она индивидуальный предприниматель и тоже приехала  на эту выставку за мебелью ручного производства. Я поинтересовалась, а как она будет ее транспортировать? Она объяснила, что везет ее в Мумбай, организует погрузку на судно, а потом через три недели встречает у себя на родине. Также ездит и в Малайзию. Берет в аренду мотороллер и гоняет по Куала-Лумпуру по тороговым центрам, не используя общественный транспорт. Именно за счет продажи уникальной мебели выучила двух детей в платных университетах.
Для меня, преподавателя вузов Москвы и области, это было так необычно.
Безусловная польза Мишель оказалась в том, что я абсолютно не понимала английскую речь индийцев. Она их слушала, переводила на свой английский, который мне был понятен.
Мы приезжали каждый день утром к открытию и уходили перед закрытием. Но осмотреть все внимательно было невозможно из-за количества фирм и их многообразия.
Зарегистрированных гостей ежедневно кормили потрясающими обедами. Таких блюд я никогда раньше не ела в России.
Толчея народа из многих стран мира, невероятное разнообразие представленных изделий ручного производства, индийская музыка, запахи восточных благовоний создавали неповторимую атмосферу праздника искусств.
Впечатлений было много. Но, прежде всего, я получила эстетическое удовольствие от погружения в восточную культуру.